Изостудия Европейского Центра “СОЛ Минск” открыта как для детей, так и для взрослых!
Рисование, или изотерапия, для ребёнка – это способ познания и выражения с помощью бумаги и красок своего внутреннего мира, радостей и страхов. А для родителей – это прежде всего шанс узнать, что беспокоит его малыша, и помочь справиться с этими переживаниями.
Ключевые направления:
- развитие творческого потенциала;
- aрт-терапия;
- развитие самовыражения ребенка;
- преодоление стереотипного мышления с помощью духовно-творческого развития ребенка.
Изотерапия для взрослых
Традиционные методы познания, такие как чтение книг или общение, уступают место «зависанию» в модных гаджетах, где каждый из нас в большинстве своем тратит в пустую большую часть времени, и где нам навязывают предубеждения и стандарты, которые травмируют наше восприятие самих себя. В этой связи занятия искусством в наши дни обретают форму настоящего вызова, так необходимого для полноценного развития.
Ключевые направления:
- арт-терапия;
- разработка уникальной программы в соответствии с мотивацией и возрастом учащегося;
- интуитивное рисование и развитие творческого потенциала.
Курсы академического рисования
Академический рисунок – это фундамент, на котором строится изобразительное искусство. Обучение академическому рисунку и живописи доступно в абсолютно любом возрасте и для любых целей: от саморазвития до профессионального роста.
Основные направления академического рисования студии:
- знакомство с основами академического рисования
- подготовка к вступительным экзаменам
Самые популярный вопросы по обучению в изостудии
- Учите ли вы детей рисовать, правильно держать кисть?
Основной принцип нашей студии – это свобода самовыражения. Самовыражение – основа формирования мышления ребенка, способ познавать мир. Обычно взрослые ругают своего ребенка за «каляки-маляки», так не похожие на общепринятые художественные стандарты. Возможность самовыражения в сочетании с традиционными подходами дают лучшие результаты. Поэтому мы ни в коем случае не ограничиваем детей рамками «правильного держания кисти», «правильных мазков» или «правильных цветов».
- Учите ли вы детей основам ремесла, техникам живописи, законам перспективы и др.?
Творчество и ремессло – это разные понятия. Если мы говорим об искусстве, то имеем в виду творчество, созидание и создание уникального. Если о ремесле – основа искусства, фундамент для нашего творческого полёта. Одно без другого невозможно, поэтому ответ очевиден.
- В городе открывается огромное количество кружков с академическим “уклоном”, почему стоит выбрать именно Ваши курсы по академическому рисунку и живописи?
Главным отличием является то, что большая часть этих кружков подразумевает в себе не следование традициям классического искусства, а бездумное изучение советского “наследия” – суррогат традиций соцреализма и импрессионизма, которые не имеют никакого отношения к академизму.
- А нужно ли ребёнку вообще заниматься рисованием, знакомиться с искусством и культурой?
Не только у художников есть право заниматься искусством. Оно, в первую очередь, строит фундамент для развития эстетического вкуса и полноценной гармоничной личности. Также оказывет огромное влияние на формирование ценностных ориентиров человека.
О педагогической концепции студии
С точки зрения культуры вряд ли наша современность может похвастать какими-либо особенными, выдающимися достижениями. Произведения «актуального» искусства не вызывают общественный резонанс, события культуры, имеющие место быть, оказываются все менее способными заполнить идейно-смысловые лакуны, возникающие сегодня в человеке. Мир духовного стремительно и намеренно теряет в позициях в сравнении с миром соблазна и развлечения. Место традиционных методов познания, таких как книга или общение со сверстниками занимают модные гаджеты и технологии, которые непрерывно и бесцельно оккупируют и, в большинстве случаев, просто тратят впустую время ребенка.
В этой связи занятия искусством в наши дни обретают форму настоящего содержательного вызова. Едва ли детское рисование представляется возможным в полной мере называть искусством, подразумевая все функции и значения, которые вбирает в себя это понятие. Скорее это начальный этап, первая ступень, которая являясь поводом для кропотливой имманентной работы, выводит ребенка на очень важный уровень освоения действительности – уровень личностных переживаний. Этот уровень гораздо глубже и основательнее культурных, исторических, национальных и прочих уровней, а потому он пребывает неизменным. И если во время этой работы ребенка что-то затрагивает, если его душа чему-то откликается, у него появляется возможность всматриваться в самого себя, что позволяет вести ему персональный диалог со своим Я.
Родители, в свою очередь, должны быть внимательными к ребенку у которого «откликнулось». Они должны поощрять в ребенке стремления задаваться вопросами и поддерживать его в попытке найти свои собственные ответы, чтобы развить в нем стремление к самопознанию, без которого невозможно стать человеком во всеобъемлющем смысле этого слова, полным собственного достоинства и заслуживающим уважения.
«Познай самого себя» – так гласила надпись на древнегреческом храме Аполлона в Дельфах. «Познай самого себя» – вторили ей Платон, Лессинг, Кант и многие другие в своих сочинениях. Искусство помогает понять и познать самого себя, а с этим и истину, что все преходяще, жизнь человека конечна, и значение имеют лишь такие фундаментальные цели, как коммуникация, духовное развитие, плодотворность, вера, справедливость, но никак не средства, в особенности материальные, с усердием пропагандируемые нашей эпохой. Этот путь нелегок, и чтобы пройти его до конца, заглянуть в самые потаенные уголки своего Я, потребуется безумство настоящего храбреца. Но, как известно, именно о безумстве храбрецов слагают поэты свои песни.
Выставки
В конце каждого учебного года проходит итоговый просмотр, выставка лучших работ учеников студии. Каждую такую выставку мы пытаемся сделать концептуальной, найти в рисунках какую-то общую идею, обратить внимание родителей на то, что мы считаем важным.
Место проведения занятий
Занятия в изостудии Art.SOL проводятся в центральном офисе СОЛ Минск по адресу: г. Минск, пр-т Независимости, 40А