Полгода учу язык, хожу на курсы, учу слова, а результата нет. Стандартная ситуация у многих изучающих иностранный. И дело не в том, что освоение языка сложная и невыполнимая задача. Каждый третий студент допускает ошибки при изучении английского. Для тех, кто не хочет попасть в это число людей, написана эта статья. Давайте вместе учится на чужих ошибках! А в конце статьи вы найдете советы, как их не допускать.
- Нет цели или она поставлена неправильно.
Для чего вы учите язык? Просто так, чтобы был, это модно, вдруг когда-нибудь пригодиться. Но в этих ответах нет мотивации. От достижения цели вы должны получить выгоду. Например, выучить английский для того, чтобы пройти собеседование в компанию мечты. Так у вас есть ориентир, и вы идете к нему. Он не даст опустить руки, когда что-то не будет получаться.- Учить только слова.
Популярная ошибка при изучении английского “зубрить” отдельные слова. Чаще всего без контекста, без системы, вместе разные части речи и темы. При желании можно выучить весь англо-русский словарь, но зачем? Говорить на английском не сможем, понимать других будем с трудом, письмо не напишем, суть книги или статьи не поймем. Знать слова, это не равно знать язык. Есть еще грамматика, произношение, устойчивые выражения, смысл которых зависит от контекста. И это не значит, что лексические единицы совсем оставляем без внимания. Учим, но правильно! Об этом можно прочитать в нашей статье “Как эффективно учить английские слова”.- Не делать домашнее задание.
Не стоит перекладывать ответственность за свой результат на репетитора и курсы. Без самостоятельной работы дома нельзя обеспечить себе успех. Здорово, когда весь материал проговорили на занятии, но без домашнего повторения не будет качественного результата. При выполнении домашнего задания появляются моменты, которые не очень понятны, ошибки, возникают вопросы. Чем раньше эти моменты появятся тем лучше, так как их можно оперативно устранить. И процесс обучения не будет замедляться. Еще один плюс выполнения домашнего задания – это дополнительное повторение материала. Так рассмотренная на занятии тема отложиться в памяти на долго.- Большие перерывы в учебе.
Для результата нужна регулярность.Знания языка, как мышца, ее нужно постоянно качать. Наш мозг устроен так, что информация, которой мы не пользуемся, забывается. Поэтому большие паузы плохо влияют на процесс обучения. Лучше по времени заниматься меньше, но каждый день, чем 4 часа, но раз в месяц. Даже в праздничные дни или на каникулах советуем уделить 15-20 минут английскому языку. Например, можно повторить выученные фразы, позаниматься в приложении на телефоне или посмотреть короткое видео и разобрать непонятные моменты.- Делать упор только на грамматику.
Еще одно популярное заблуждение среди студентов, что знание грамматики это 90% знания языка. Конечно, это здорово знать все правила. Но без навыков говорения, вы не сможете их применить в реальном разговоре. Нельзя из всех аспектов языка выделить что-то наиболее важное, учить нужно все и в комплексе. Например, выучили правила построения простых предложений. Составили диалог, интересные предложения, записали, проговорили вслух.- Ошибки.
Есть две категории студентов:
– Бояться делать ошибки. И лучше они не будут говорить, писать незнакомые слова, чем сделают это не правильно.
– Делают ошибки, но не исправляют их. Выучили произношение слова не правильно и теперь постоянно так говорят. При этом не обращают внимание на исправления преподавателя.
И те, и те не правы. Разберем на примере маленьких детей. Когда те начинают говорить, они делают это с ошибками, но пытаются донести свою мысль. Взрослые поправляют их не точности, малыши исправляются со временем и произносят слова правильно.
Так стоит поступать всем изучающим не только английский, но и любой другой иностранный язык.- Думаете, что выучить язык можно читая.
Чтение это хорошее дополнение к основным занятиям. Но оно не может стать основным. Так как при этом вы не улучшаете свою устную речь, не разговариваете и не совершенствуете понимание чужого произношения.
Чтение нужно для того, чтобы закрепить имеющейся словарный запас, вспомнить слова, которые в разговоре используете мало, найти новые лексические единицы. Также это занятие увлекательное и интересное. Но если ваша цель владение разговорным языком, то читая вы никак не продвинитесь к желаемому результату.- Не используете язык в жизни.
Не зря говорят, что в англоговорящей среде выучить и понять язык проще, чем в русскоговорящей. Это происходит благодаря тому, что английский окружает вас повсюду: жители, реклама, телевидение. Каждый день вы слышите английскую речь, вам приходится излагать свои мысли на иностранном. Все это способствует совершенствованию языка.
Такой метод освоения язык можно использовать и в обычной жизни. Ежедневно практикуйтесь, проговаривайте на английском все действия, что делаете. Если не с кем поговорить и попрактиковаться, то в интернете можно найти готовые диалоги, которые можно прослушать и повторить. Главное, не бояться и как можно больше практиковаться.- Не повторяете.
Повторение это один из ключевых моментов в изучении языка. Почему это так важно?
Мозг человека устроен так, что информацию, которую мы не используем каждый день, он забывает. Без тщательной проработки пройденного материала не стоит начинать учить новый. Так вы потеряете пройденный материал и новый не усвоиться.Советы, как правильно повторять:
- Если вы хотите запомнить быстро, то вам понадобиться 4 повторения:сразу после заучивания, через 20 минут, через 8 часов и через сутки.
- Если же цель это запомнить на долго, то здесь другие интервалы. Первое повторение – сразу после разбора материала, второе – через 30 минут, третье – через 1 день, четвертое – через 2 недели, последнее – через 2 месяца.
- Повторяйте осознанно, будто вы учите эти слова или правила в первый раз.
- Если что-то запоминается совсем плохо, то воспользуйтесь методом визуализации и ассоциации.
Учите не последовательно.
При изучении языка нужно придерживаться определенной программы. Если вы учите самостоятельно, не стоит прыгать с темы на тему. так вы получите кашу в голове вместо знаний. С помощью специальных тестов определите свой уровень английского, чтобы не тратить время на неподходящие задания. Важно не упустить азы языка. Например, без знаний, как строиться простое предложение, невозможно правильно и быстро строить сложные. Важно постепенно увеличивать сложность заданий. Так вы вы увидите результат своих стараний и мотивация не пропадет.
Ошибки, которые допускают новички:
- Повторяют за диктофоном и не излагают свои мысли. В этом случае срабатывает языковой барьер или “синдром собаки”. Вроде бы на уроке вы спокойно общаетесь на заданные темы, а выходите за пределы школы и не можете сказать ни слова. Старайтесь как можно больше говорить на английском, можете проговаривать свои действия. Вначале будет страшно и непривычно, но со временем это пройдет.
- Неправильно произносят “th”, заменяют этот звук на “з” и “с”. Из-за этого появляется некрасивый акцент. Практика показывает, что большая часть новичков считают неудобным правильно произносить “th” или же просто стесняются.
- Путаница с порядком слов в предложении. В английском языке всегда в предложении есть глагол. Если же в русском мы можем сказать “это яблоко вкусное” без глагола, то в английском языке это же предложение (this Apple is delicious) только со сказуемым.
- Замена прилагательных на наречия и наоборот. Если в прошлом пункте не стоит равняться на русский, то в этом случае проводите аналогию с родным языком. Путаница пройдет со временем, нужна практика и внимательность.
- Неправильные предлоги. Это объясняется тем, что все языки разные и правила употребления частей речи тоже. Здесь вам придется только заучить применение каждого предлога по отдельности.
- Путают артикли “the” и “a(an)”. Несмотря на то, что их всего два их путают или забывают вовсе. Это происходит из-за того, что в русском языке нет такого понятия как артикль. Также часто используют вместо “an” “а”. Забывают о том, что первый применяется только перед существительными, которые начинаются на гласную.
Как не допустить ошибки при изучении английского ?
Шаг 1. Понять какую ошибку и где вы допускаете. Со стороны посмотреть на себя или же попросить другого человека понаблюдать за вами. Возможно возникли проблемы с пониманием теории или же на практике не полность применяете знания. Важно решить, что мешает двигаться дальше.
Шаг 2. Разобрать на части тему, которую нужно улучшить. Например, возникли проблемы с произношением. Находите те звуки, которые произносите неправильно. И дальше приступаете к следующему пункту.
Шаг 3.Проработать каждую часть отдельно устно и письменно (если это возможно). Продолжаем с произношением. Прослушать правильное произношение каждого звука по отдельность, повторять. Дальше проговаривать слова с этими звуками, пока не получиться правильно.
Такие несложные пункты помогут исправить ошибки, которые вы допускаете. и тем самым приведут к желаемому результату.Вывод.
- Ошибки допускают все, не стоит их бояться или стесняться.
- Без конкретной цели сложно добиться результата, так как сравнивать будет не с чем.
- Грамматика и чтения на английском – не ключ к знанию языка. Нужно прорабатывать все аспекты иностранного для освоения языка.
- Не стоит учить отдельно слова без контекста или словосочетаний.
- Выученный материал стоит повторять для того, чтобы он отложился в долговременной памяти.
- Большие перерывы в учебы и невыполнение домашнего задания приводят к замедлению процесса изучения иностранного языка.